Preview

Advanced Engineering Research

Расширенный поиск

Подходы к оцениванию компетенций студентов первого курса, приступающих к освоению основных образовательных программ

Полный текст:

Аннотация

Дан обзор состояния системы высшего профессионального образования в условиях ее перехода на компетентностное обучение. Показано, что это потребует от вузов введения ряда инноваций в организации учебного процесса. Особое значение отведено оцениванию результатов обучения по уровню сформированности компетенций студентов и выпускников.

Об авторе

НАДЕЖДА ФЁДОРОВНА ЕФРЕМОВА
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Аналитический обзор международных тенденций развития университетского образования [Электронный ресурс] — 2003. — № 6. URL: http://charko.narod.ru/tekst/an6/3.html.

2. Галковская И.В., Раудских И.А., Матвеева Ю.Е. Опыт разработки компетентностной модели и подхода к оценке образованности выпускника сельского лицея // Методология и технологии нормирования и оценки качества результатов образования на основе компетентностного подхода : материалы XI симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика». — М. : ИЦПКПС, 2006.

3. Ефремов А.П. О конференции участников проекта «Образовательный Евро-Тюнинг» — Tuning Educational Structures In Europe. — М. : РУДН, 2007.

4. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в образовании. — Ростов н/Д : Аркол, 2009. — 228 с.

5. Зимняя И.А. Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико-методологический аспект) // Высш. образование сегодня. — 2006. — № 8. — С. 20—26.

6. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высш. образование сегодня. — 2005. — № 11.

7. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования : метод. рекомендации для руководителей и актива учеб.-метод. объединений вузов / науч. ред. д-р техн. наук, профессор Н.А. Селезнева. — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учеб.-метод. объединений и науч.-метод. советов высшей школы, 2009. — 84 с.

8. Методические рекомендации по разработке оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации выпускников вузов / Татур Ю.Г. [и др.]. — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Эйдос : Интернет-журн. — 2002. URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.


Рецензия

Для цитирования:


ЕФРЕМОВА Н. Подходы к оцениванию компетенций студентов первого курса, приступающих к освоению основных образовательных программ. Вестник Донского государственного технического университета. 2010;10(5):774-782.

For citation:


Efremova N. APPROACHES TO THE COMPETENCIES ASSESSMENT OF THE FIRST-YEAR STUDENTS STARTING MAIN EDUCATIONAL PROGRAMS. Vestnik of Don State Technical University. 2010;10(5):774-782. (In Russ.)

Просмотров: 192


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1653 (Online)