Влияние параметров рекуперативного объема на динамические характеристики пневмопривода при торможении
https://doi.org/10.23947/1992-5980-2018-18-4-379-384
Аннотация
Введение. Рассмотрены способы энергосбережения в пневматическом приводе. Интерес представляет способ торможения созданием противодавления в выхлопной полости пневмопривода. При этом энергия сжатого воздуха накапливается в рекуперативном объеме. Задавая начальные параметры рекуперативного объема, возможно управлять динамикой торможения. Цель работы — создание математической модели, описывающей динамические процессы, происходящие в пневматическом приводе при торможении противодавлением, с постоянной массой, заключенного в полостях пневмодвигателя воздуха, и с учетом изменения начальных параметров тормозного объема.
Материалы и методы. Предложена математическая модель, описывающая изменение скорости движения выходного звена, давлений и температур в полостях пневмопривода в зависимости от начальных параметров рекуперативного объема. Решение математической модели осуществлялось методом численного интегрирования.
Результаты исследования. Получены зависимости скорости выходного звена, давлений и температур в полостях пневмопривода от начальных параметров рекуперативного объема. Адекватность полученной математической модели подтверждена по критерию Фишера.
Обсуждения и заключения. Полученные результаты могут быть полезны для решения задач энергосбережения в пневмоприводах при организации торможения противодавлением. Применение рекуперативного объема повышает технологическую гибкость привода при его переналадке и расширяет возможности энергосбережения.
Ключевые слова
Об авторах
А. Н. СиротенкоРоссия
Сиротенко Андрей Николаевич, доцент кафедры «Основы конструирования машин», кандидат технических наук
РФ, 344000 г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1
С. А. Партко
Россия
Партко Светлана Анатольевна, доцент кафедры «Основы конструирования машин», кандидат технических наук
РФ, 344000 г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1
Ваел Саллум
Сирия
Ваел Саллум, профессор кафедры «Сельскохозяйственное машиностроение», доктор технических наук, профессор
Список литературы
1. Vladislav A. Blagojeviс and Predrag Lj. Jankoviс. Advantages ofrestoring energy in theexecution part of pneumatic system with semi-rotary actuator / Vladislav A. Blagojeviс, Predrag Lj. Jankoviс. // THERMAL SCIENCE. Vol. 20, 2016, Suppl. 5, pp. S1599-S1609. DOI : https://doi.org/10.2298/TSCI16S5599B
2. Gennadyj Krytikov. The synthesis of structure and parameters of energy efficient pneumatic actuator / Gennadyj Krytikov, Marjana Strizhak, Vsevolod Strizhak // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. - 2017. vol. 1 №7 (85). pp.38-44. DOI: https://doi.org/10.15587/1729-4061.2017.92833
3. Mohd Yusop, M. Y. Energy Saving for Pneumatic Actuation using Dynamic Model Prediction: Submitted for the degree of PhD / M. Y. Mohd Yusop; School of Engineering. Cardiff University. – Wally, UK, 2006. – 212 p.
4. Vladislav Blagojevic. Cost effectiveness of restoring energy in execution part of pneumatic system / Vladislav Blagojevic, Dragan Šešlija and Miodrag Stojiljkovic // Journal of Scientific & Industrial Research. Vol. 70, February 2011, pp. 170-176. http://nopr.niscair.res.in/handle/123456789/10968
5. Дьяченко, А. Г. Разработка конструкции подающего устройства для цилиндрических деталей / А. Г. Дьяченко, Т. П. Савостина, М. В. Колпаков // Инновационные материалы и технологии: сб. статей по итогам междунар. науч.-практ. конф. — Стерлитамак, 2018. — С.11-13.
6. Долгов, Г. А. Система управления позиционным пневмоприводом запорной арматуры / Г. А. Долгов // Молодой исследователь Дона. — 2017. — № 3 (6). — С. 21–28.
7. Филипов, И. Б. Тормозные устройства пневмоприводов / И. Б. Филипов. — Москва : Машиностроение, 1987. — 143 с.
8. Дао, Т. А. Исследование точности позиционирования автоматизированного пневмопривода с внешним тормозным устройством / Т. А. Дао, В. С. Сидоренко, Д. Д. Дымочкин // Вестник Донского гос. техн. ун-та. — 2015. — Т 15, №4 (83). — С. 46–53. DOI : https://doi.org/10.12737/16077
9. Грищенко, В. И. Динамика процесса позиционирования приводов с гидроамортизатором / В. И. Грищенко, М. С. Килина, В. А. Чернавский // Вестник Донского гос. техн. ун-та. — 2012. — Т. 12, № 4 (65). — С. 16–21.
10. Герц, Е. В. Динамика пневматических систем машин / Е. В. Герц. — Москва : Машиностроение, 1985. — 265 с.
11. Сиротенко, А. Н. Рекуперация энергии в пневмоприводе фасовочно-наполнительного оборудования / А. Н. Сиротенко, А. Г. Дьяченко, С. А. Партко // Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения: сб. статей 6-й междунар. науч.-практ. конф. в рамках 16-й между-нар. агропром. выставки «Интерагромаш-2013». — Ростов-на-Дону, 2013. — С. 69-71.
12. Сиротенко А. Н. Математическая модель динамических процессов пневмопривода, при торможении противодавлением, с рекуперацией энергии в дополнительный объем / А. Н. Сиротенко, С. А. Партко, // Научное обозрение. — 2017. — №21. — С. 67–74.
13. Sirotenko A.N., Partko S.A. Decrease in Power Inputs in Pneumodrive Weighing-and-Packing Machine//International Journal of Applied Engineering Research, 2017. vol. 12, № 14, pp. 4599-4603.
14. Расчет динамических параметров пневмогидравлического привода с рекуперацией энергии : свидетельство 2018613130 Рос. Федерация / А. Н. Сиротенко, С. А. Партко. — № 2018610340; заявл. 10. 01. 2018; опубл. 02. 03. 2018.
15. Сиротенко, А. Н. Зависимость энергоскоростных характеристик пневмопривода от начальных параметров дополнительного объема, при торможении противодавлением / А. Н. Сиротенко, С. А. Партко, Саед Бакир Аля // Вестник Донского гос. техн. ун-та. — 2017. — Т 17, № 4 (91). — С. 69–76. DOI : https://doi.org/10.23947/1992-5980-2017-17-4-69-76
Рецензия
Для цитирования:
Сиротенко А.Н., Партко С.А., Саллум В. Влияние параметров рекуперативного объема на динамические характеристики пневмопривода при торможении. Вестник Донского государственного технического университета. 2018;18(4):379-384. https://doi.org/10.23947/1992-5980-2018-18-4-379-384
For citation:
Sirotenko A.N., Partko S.A., Salloum W. Effect of recuperative volume parameters on dynamic characteristics of pneumatic drive underbraking. Vestnik of Don State Technical University. 2018;18(4):379-384. https://doi.org/10.23947/1992-5980-2018-18-4-379-384