Preview

Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don)

Расширенный поиск

Механико-математическая модель неуравновешенности нежесткой карданной передачи[

https://doi.org/10.23947/1992-5980-2017-17-2-23-30

Аннотация

Введение. Статья посвящена разработке оригинальной механико-математической модели неуравновешенности карданной передачи с учетом изгибной податливости ее оси. Целью работы является создание новой высокоадекватной модели неуравновешенности основной нежесткой высокооборотной карданной передачи. Данная модель представляется эффективным средством решения задач балансировки при проектировании, изготовлении и ремонте автомобилей. Материалы и методы. Описательное содержание модели неуравновешенности передачи представлено в виде совокупности допущений. На их основе построены формализованные схемы модели неуравновешенности нежесткой карданной передачи до и после приведения ее во вращение. Эти схемы представляют двухопорную модель и модель - фрагмент многоопорной карданной передачи. С использованием имеющихся в литературе соотношений определены: дополнительный упругий прогиб оси вращающейся передачи от исходного технологического прогиба ее оси по первой собственной форме; коэффициент изменения стрелы упругого прогиба; дисбаланс от упругого прогиба оси нежесткой карданной передачи. Результаты исследования. Разработаны новые математические модели неуравновешенности карданной передачи. С их помощью могут быть определены начальные и корректирующие дисбалансы в плоскостях коррекции передачи, идеально сбалансированной на низкой скорости и приведенной во вращение с эксплуатационной скоростью. Рассмотрено действие установленных в плоскостях коррекции корректирующих дисбалансов при балансировке передачи на эксплуатационной скорости вращения. В этой связи разработан способ определения коэффициента изменения стрелы упругого прогиба оси вращения передачи. Определено значение стрелы прогиба оси вращения нежесткой карданной передачи. Обсуждение и заключения . С помощью полученных результатов и соотношений с высокой достоверностью могут выполняться: обоснование нормативов точности балансировки передачи; анализ ее эксплуатационной неуравновешенности; классификация основных карданных передач автомобилей по критерию «гибкость»; формализация решения проектных задач балансировки карданной передачи и другие задачи обеспечения уравновешенности этой передачи в эксплуатации.

Об авторах

Олег Алексеевич Полушкин
Донской государственный технический университет
Россия


Олег Олегович Полушкин
Донской государственный технический университет
Россия


Исмаель Масму Фофана
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Балансировка вращающихся тел. Термины : ГОСТ 19534-74 / Государственный комитет стандартов Совета министров СССР. - Москва : Издательство стандартов, 1974. - 45 с.

2. Ден-Гартог, Дж.-П. Механические колебания / Дж.-П. Ден-Гартог. -Москва : Физматгиз, 1960. -580 с.

3. Холфман, Р.-Л. Динамика / Р.-Л. Холфман. - Москва : Наука, 1972. - 568 с.

4. Справочник по балансировке / М. Е. Левит [и др.]. - Москва : Машиностроение, 1992. - 464 с.

5. Полушкин, О. А. Теоретические основы балансировки роторов / О. А. Полушкин, В. А. Фокин // Типовые методы определения дисбалансов. Метод. указания. Вып. 1. - Ростов-на-Дону : Изд. центр ДГТУ, 1994. - 30 с.

6. Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения : ГОСТ Р 22061 / Государственный комитет стандартов Совета министров СССР. - Москва : Издательство стандартов, 1976. - 22 с

7. Малаховский, Я. Э. Карданные передачи / Я. Э. Малаховский, А. А. Лапин, Н. К. Веденеев. - Москва : Машгиз. - 1962. - 160 с.

8. Полушкин, О. О. Балансировка нежестких роторов / О. О. Полушкин // Ростов-на-Дону : Изд. центр ДГТУ, 2011. - 158 с.

9. Полушкин, О. О. Обеспечение качества балансировки и эффективности функционирования нежестких ротационных агрегатов сельскохозяйственных машин : дис. … канд. техн. наук. - Ростов-на-Дону, 2005. - 164 с.

10. Честнат, Г. Техника больших систем (средства системотехники) / Г. Честнат. - Москва : Энергия, 1969. - 656 с.

11. Бусленко, Н. П. Моделирование сложных систем / Н. П. Бусленко. - Москва : Наука, 1978. - 400 c.

12. Rzeppa, A.-H. Universal joint drives / A.-H. Rzeppa // Machine Design. - 1953. - Vol. 25. - P. 162.

13. ГОСТ ИСО 1940-1-2007. Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса / Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. - Москва : Стандартинформ, 2008. - 22 с.

14. ГОСТ 5005-82. Трубы стальные электросварные холоднодеформированные для карданных валов / Государственный комитет СССР по стандартам. - Переиздание с изменением. - Москва : Издательство стандартов, 1992. - 9 с.


Рецензия

Для цитирования:


Полушкин О.А., Полушкин О.О., Фофана И.М. Механико-математическая модель неуравновешенности нежесткой карданной передачи[ . Вестник Донского государственного технического университета. 2017;17(2):23-30. https://doi.org/10.23947/1992-5980-2017-17-2-23-30

For citation:


Polushkin O.A., Polushkin O.O., Fofana I.M. Mechanical-mathematical model of unbalanced non-rigid gimbal gear. Vestnik of Don State Technical University. 2017;17(2):23-30. (In Russ.) https://doi.org/10.23947/1992-5980-2017-17-2-23-30

Просмотров: 593


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1653 (Online)