Preview

Advanced Engineering Research

Расширенный поиск

К вопросу о компьютерном моделировании

https://doi.org/10.23947/2687-1653-2020-20-3-332-345

Полный текст:

Аннотация

Введение. Моделирование служит методологической основой современной науки и инструментом познавательной деятельности. Его можно рассматривать как мыслительную деятельность, опосредованную и оптимизированную информационными моделями. В этом случае к информации применяются логические операции познания и приемы моделирования.

Материалы и методы. Изучены и обобщены результаты научных исследований о том, как в памяти человека формируются, хранятся и обрабатываются знания, как они взаимодействуют с представлениями информации. Проанализированы информационные модели, применяемые в различных предметных областях. Сформулированы положения о рациональных способах представления информации в процессе моделирования и указаны компьютерные средства для построения таких представлений.

Результаты исследования. Выявлены приемы, методы, техники визуализации информации об изучаемом объекте. Представлены программные средства и сервисы, которые позволяют создавать визуализации и выполнять исследовательские процедуры моделирования.

Обсуждение и заключение. Полученные результаты могут быть использованы для оптимизации процедур моделирования. С помощью описанных приемов, методов и техник в специальных программах визуализируются образы, структуры, отношения и связи изучаемого объекта. Они, в свою очередь, опосредуют процесс мысленного моделирования и расширяют базу для его выполнения.

Об авторе

М. В. Ядровская
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
Россия

Ядровская Марина Владимировна-доцент кафедры, кандидат физико-математических наук, доцент.

344003, РФ, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1.



Список литературы

1. Ядровская, М. В. Модели и моделирование в педагогике / М. В. Ядровская. — Ростов-на-Дону : Издво ДГТУ, 2014. — 359 с.

2. Глинский, Б. А. Философские и социальные проблемы информатики / Б. А. Глинский. — Москва : Наука, 1990. — 108 с.

3. Филатов, О. К. Основные подходы к построению информационной модели процесса обучения / О. К. Филатов // Информатика и образование. — 2007. — № 6. — С. 3−7.

4. Бешенков, С. А. Информатика. Систематический курс / С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. — Москва : Лаборатория базовых знаний, 2001. — 432 с.

5. Ядровская, М. В. Средства моделирования в обучении / М. В. Ядровская // Вестник Северовосточного федерального университета им. М. К. Аммосова. — 2010. —Т. 7, № 1. — С. 89–95.

6. Архангельский, С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С. И. Архангельский. — Москва : Высшая школа. — 1976. — 200 с.

7. Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. — Санкт-Петербург : Питер, 2002. — 592 с.

8. Колодина, Н. И. Проблемы понимания и интерпретации художественного текста / Н. И. Колодина. — Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2002. — 183 с.

9. Красных, В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации / В. В. Красных. — Москва : Гнозис, 2001. — 270 с.

10. Корниевская, С. И. Некоторые исследования процессов доступа к слову / С. И. Корниевская // Вестник ТвГУ. — 2009. — № 3. — С. 38–49. — (Филология).


Для цитирования:


Ядровская М.В. К вопросу о компьютерном моделировании. Advanced Engineering Research. 2020;20(3):332-345. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2020-20-3-332-345

For citation:


Yadrovskaya M.V. Revisiting computer modeling. Advanced Engineering Research. 2020;20(3):332-345. (In Russ.) https://doi.org/10.23947/2687-1653-2020-20-3-332-345

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1653 (Online)