Использование многовариантного коммуникационного подхода к формированию системы менеджмента высшего учебного заведения
Аннотация
Исследованы структура коммуникации и ее роль в менеджменте при выстраивании связей высшего учебного заведения с производством и бизнесом. Рассмотрена организация учебного процесса на основе коммуникационной составляющей и ее интеграции в инновационную образовательную деятельность вуза. Представлена основная цель выстраивания процесса коммуникаций — выработка такого подхода, при котором будут достигнуты стратегические задачи вуза. Показано, что различные коммуникации (персонифицированные и неперсонифицированные, эндогенные и экзогенные) используются, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому студенту, доказать, что выбор данного вуза оптимален. Установлено, что коммуникационные процессы вуза всегда направлены на повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг. Отмечено, что теория организации производства и смежные дисциплины выработали инструменты интеграции коммуникативных процессов и определили возможности их классификации. Некоторые из указанных инструментов носят методический характер. Другие рассматриваются как определенные закономерности, эффекты, принципы, правила и основанные на них модели, алгоритмы. Использование потенциала этого аппарата определяет качество образовательной услуги.
Об авторах
Татьяна Владимировна СимонянРоссия
Юлия Cергеевна Князева
Россия
Список литературы
1. Дащинский, Д. Б. Методы и средства организации производства на основе планирования коммуникационных процессов / Д. Б. Дащинский, Т. В. Симонян // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. — 2011. — Т. 11, № 9 (60). — С. 1700–1709.
2. Дащинский, Д. Б. Повышение эффективности организации производства предприятий сферы услуг на основе пространственно-временных интерпретаций товарных категорий / Д. Б. Дащинский, Т. В. Симонян // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. — 2011. — Т. 11, № 10 (61). — С. 1912–1919.
3. Егорова, Т. А. Организация производства на предприятиях машиностроения / Т. А. Егорова. — Санкт-Петербург : Питер, 2004. — 304 с.
4. Рубин, Ю. Б. Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. — 2007, № 1. — С. 26.
5. Романова, И. Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения / И. Б. Романова. — Ульяновск : Средневолжский научный центр, 2005. — С. 53–67.
6. Росситер, Дж.-Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.-Р. Россистер, Л. Перси. — Санк Петербург : Питер, 2001. — С. 208.
7. Вингурт, А. М. Как PR-специалистам заработать завтра? [Электронный ресурс] / А. М. Вингурт. — Режим доступа: http ://www. nntrening i. ru1 instructor/anna-vingurt (дата последнего обращения 01.06.14).
8. Кузьменков, И. А. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс] / И. А. Кузьменков // Центр гуманитарных технологий. — Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/106 (дата последнего обращения 09.12.14).
9. Симонян, Т. В. Интеграция коммуникационных инструментов маркетинга / Т. В. Симонян. — Экономич. вестник Ростов. гос. ун-та. — 2003. — Т. 1, № 4. — С. 116–123.
Рецензия
Для цитирования:
Симонян Т.В., Князева Ю.C. Использование многовариантного коммуникационного подхода к формированию системы менеджмента высшего учебного заведения. Вестник Донского государственного технического университета. 2014;14(4):210-218. https://doi.org/10.12737/6906
For citation:
Simonyan T.V., Knyazeva Y.S. USING MULTIVARIATE COMMUNICATION APPROACH TO BUILDING THE UNIVERSITY MANAGEMENT SYSTEM. Vestnik of Don State Technical University. 2014;14(4):210-218. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/6906