Управление конкурентоспособностью услуг розничной торговли
Аннотация
Приводятся и оцениваются некоторые классификации услуг розничной торговли. Основываясь на них, авторы предлагают обновлённое представление о структуре такой услуги. Она включает четыре компоненты: услуги по реализации товаров, торговое обслуживание, торговый сервис, мерчандайзинг. При этом оговаривается особая роль мерчандайзинга в обеспечении конкурентоспособности современного розничного торгового предприятия. Обновлённая структура услуги розничной торговли позволяет выделить факторы её конкурентоспособности. Уделяется особое внимание стратегическому управлению конкурентоспособностью предприятия розничной торговли, в рамках которого разрабатываются стратегические решения по четырём структурным компонентам. Изложены концептуальные подходы к разработке соответствующей стратегии. Они базируются на построении уточнённой (обновлённой) структуры услуги розничной торговли, а также на выявлении факторов конкурентоспособности данных услуг.
Об авторе
Оксана Валерьевна ХлопенкоРоссия
Список литературы
1. Услуги розничной торговли. Общие требования : ГОСТ Р 51304-99. — Введ. 08.11.1999. — Москва : Изд-во стандартов, 1999. — 11 с.
2. Гаркушова, М. В. Повышение качества услуги по реализации товаров в розничной торгов-ле потребительской кооперации : автореф. дис. … канд. экон. наук / М. В. Гаркушова. — Белгород, 2011. — 25 с.
3. Пахомова, Н. Г. Развитие услуг по реализации товаров в розничной торговле потребитель-ской кооперации : автореф. дис. ... канд. экон. Наук / Н. Г. Пахомова. — Белгород,
4. — 25 с.
5. Салиев, Ш. А. Совершенствование организационно-экономических условий повышения ка-чества торгового обслуживания населения в розничной торговле : автореф. дис. … канд. экон. наук / Ш. А. Салиев. — Москва, 2008. — 24 с.
6. Карх, Д. А. Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли : авто-реф. дис. … д-ра экон. наук / Д. А. Карх. — Екатеринбург, 2010. — 38 с.
Рецензия
Для цитирования:
Хлопенко О.В. Управление конкурентоспособностью услуг розничной торговли. Вестник Донского государственного технического университета. 2013;13(3-4):150-156.
For citation:
Khlopenko O.V. MANAGEMENT OF RETAILING SERVICE COMPETITIVENESS. Vestnik of Don State Technical University. 2013;13(3-4):150-156. (In Russ.)