ОБЩИЕ ПОДХОДЫ И ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ВУЗА
Аннотация
Рассмотрены важнейшие финансово-экономические модели управления и финансирования образовательных процессов вуза. Приведены подходы, базирующиеся на трех моделях: финансирование осуществляется либо государством, либо частными инвесторами, либо по смешанному принципу. Проанализирован западный опыт, основанный на англосаксонской и континентальной моделях. Дан сравнительный анализ основных характеристик российских и западных университетов.
Список литературы
1. Ишина И.В. Модели финансирования образования / И.В. Ишина // Экономика образо-вания. – 2003. – № 4.
2. Barr N. Higher Education Funding / N. Barr // Oxford Review of Economic Policy. – 2004. – Vol. 20, N 2 (Summer). – P. 264–283.
3. Тилак Дж. Основные тенденции в финансировании высшего образования в мире / Дж. Тилак // Экономика образования. – 2006. – № 5.
4. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход / Г. Беккер // Избранные труды по экономической теории. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 672 с.
5. Шишова О.Н. Стратегия обеспечения конкурентоспособности университетских комплек-сов в условиях реформирования образования: дис. ... канд. экон. наук. – СПб., 2009. – 160 с.
Для цитирования:
Ананова О.Г. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ И ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ВУЗА. Вестник Донского государственного технического университета . 2012;12(1-1):128-132.
For citation:
Ananova, O.G. GENERAL APPROACHES AND WESTERN EXPERIENCE IN MANAGING AND FINANCING UNIVERSITY EDUCATIONAL PROCESSES. Vestnik of Don State Technical University . 2012;12(1-1):128-132. (In Russ.)