ЛОКАЛЬНОЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Аннотация
Рассмотрен новый тип образовательного пространства высшего учебного заведения. Представлен понятийно-терминологический аппарат для его описания. Обоснована авторская классификация компетенций обучающихся, развивающих интегративный феномен – компетентность.
Об авторах
Татьяна Александровна ЛопатухинаРоссия
Татьяна Владимировна Залевская
Россия
Владимир Григорьевич Заика
Россия
Список литературы
1. Малиночка Э.Г. Феномен образовательного пространства / Э.Г. Малиночка, И.В. Мари-чев//Пространство современного образования. – Краснодар, 2009. - С. 9-17.
2. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – С.18-25.
3. Серёменко Н.П. Построение образовательной среды как основы для проектирования образовательного пространства / Н.П. Серёменко // Пространство современного образования. – Краснодар, 2009. – С.59-64.
4. Тен Э.Г. Формирование межкультурной компетенции при чтении аутентичных текстов / Э.Г. Тен // Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам в контексте реалий Бо-лонского процесса. Лемпертовские чтения XIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – С.216-218.
5. Ясько Б.А. Образовательная среда как пространство становления профессионализма / Б.А. Ясько // Пространство современного образования. – Краснодар, 2009. – С.51-58.
6. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. История и практика: моногр. / А.А. Плигин. – М.: КСП, 2003. – С.250-268.
7. Берулава Г.А. Методологические основания развития личности в высшей школе с позиций сетевой образовательной парадигмы / Г.А. Берулава // Развитие личности в образовательных системах. – Ростов н/Д: ИП О ПИ ЮФУ, 2011. – Ч.2. – С.334-352.
8. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 192 с.
9. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать по–разному: пособие для учителя / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.
10. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе: моногр. / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 180 с.
11. Гукасова Н.Р. Применение идеологии синергетики к формированию современной ме-тодики преподавания иностранных языков / Н.Р. Гукасова // Обучение иностранным языкам и культурам: дискуссионные и нерешенные вопросы. Лемпертовские чтения VIII. – Пятигорск: ПГЛУ, 2006. – С.72-76.
12. Этимологический словарь русского языка / сост. Г.А. Крылов. – СПб.: Изд-во Victory, 2009. – С.168-209.
13. Ефремова Н.В. Формирование и оценивание компетенций в образовании: моногр. / Н.В. Ефремова. – Ростов н/Д: Аркол, 2010. – 386с.
14. Палферова С.Ш. Методика выявления базовых компетенций как способ отбора со-держания образования / С.Ш. Палферова. – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2003. – 52 с.
15. Короленко Ж.В. Формирование текстовой компетенции учащихся лицея в иноязычном образовательном пространстве: дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 2006. – С.67-68.
16. Вартанова К.Ю. Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в период адаптивного вводно-фонологического курса / К.Ю. Вартанова // Концепции обучения иностранным языкам и культурам. – Пятигорск: ПГЛУ, 2004. – С.31-35.
17. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хутор-ской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - С.133-145.
18. Бахтин М.М. Архитектоника поступка / М.М. Бахтин // Искусство. – 1921. – №1. – С.23.
19. Осипова А.Б. Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся современных высших военных учебных заведений на основе приоритетно-ориентированного подхода: дис. … канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 2011. – С.94.
20. Васичкина О.Н. Информационно-коммуникационные технологии как средство форми-рования профессиональной коммуникативной компетентности студентов экономических специ-альностей: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Пятигорск, 2007. – 22 с.
21. Присяжная А.Ф. Реализация акмеологического подхода в формировании прогностиче-ской компетентности будущих педагогов: моногр. / А.Ф. Присяжная. – М.: МПГУ, 2006. – 153 с.
22. Вольф Е.Н. Проектно-текстовая технология как средство профессиональной саморе-гуляции в иноязычном образовании экономистов: дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 2009. – С.74, 105-106.
23. Воробьев Г.А. Технологии веб-квестов в преподавании иностранных языков и культур / Г.А. Воробьев // Теоретическая и экспериментальная лингводидактика. – Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – С.38-50.
Для цитирования:
Лопатухина Т.А., Залевская Т.В., Заика В.Г. ЛОКАЛЬНОЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. Вестник Донского государственного технического университета . 2012;12(3):108-116.
For citation:
Lopatukhina T.A., Zaika V.G., Zalevskaya T.V. HIGHER SCHOOL LOCAL COMPETENCE EDUCATION SPACE AND ITS COMPONENTS. Vestnik of Don State Technical University . 2012;12(3):108-116. (In Russ.)