МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИ-ЯМ
Аннотация
Рассмотрено моделирование как мощное средство познания, которое находит применение, как правило, в качестве эффективных приемов и средств обучения. В результате проведенного анализа определены особенности использования и преимущества применения метода моделирования в качестве метода обучения информационным технологиям. Выявлено, что применение метода моделирования в обучении информатике в техническом вузе позволяет формировать информационные компетенции, включающие столь важные для современного специалиста методологические знания моделирования.
Список литературы
1. Горбов С.Ф. Действие моделирования в учебной деятельности школьников (к постановке проблемы) / С.Ф. Горбов, Е.В. Чудинова // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 2. – С. 96–110.
2. Буренкова Н.В. Моделирование как способ формирования обобщенного умения решать задачи: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Буренкова. – М., 2009.
3. Карпенко А.В. Метод моделирования в системе методов обучения младших школьников [Электронный ресурс] / А.В. Карпенко. – Режим доступа: http//www.jeducation.ru/3_2005/25.html.
4. Санина С.П. Модельный метод обучения как инструмент формирования у школьников учебного действия моделирования [Электронный ресурс] / С.П. Санина // Педагогические техно-логии. – 2008. – № 1. – С. 46–55. – Режим доступа: http//ptm.gouzeev.ru/2008.pdf.
5. Гузеев В.В. Полный системный классификатор методов образования [Электронный ре-сурс] / В.В. Гузеев, А.А. Остапенко // Педагогический журнал Башкортостана. – 2010. – № 4 (29). – Режим доступа: http://www.gouzeev.ru/shell/methods.pdf.
6. Солсо Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.
7. Габдреев Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов / Р.В. Габдреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1983. – 111 с.
8. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л.М. Фридман. – М.: Знание, 1984. – 80 с.
9. Ядровская М.В. Средства моделирования в обучении / М.В. Ядровская // Вестн. Якут. гос. ун-та им. М.К. Амосова. – 2010. – Т. 7. – № 1. – С. 89–95.
10. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики [Электронный ресурс] / А.И. Бочкин. – Режим доступа: http://www.bsu.by/sm.aspx?guid=87383.
11. Король В.М. Психология и педагогика / В.М. Король. – М.: Высш. шк., 2003. – 325 с.
12. Якунин В.А. Педагогическая психология / В.А. Якунин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 349 с.
13. Сластенин В.А. О современных подходах подготовки учителя [Электронный ресурс] / В.А. Сластенин, Н.Г. Руденко. – Режим доступа:
14. URL:http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_1/article2.html.
15. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития. – 2002. – 286 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ядровская М.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИ-ЯМ. Вестник Донского государственного технического университета. 2012;12(4):121-128.
For citation:
Yadrovskaya M.V. MODELING AS TRAINING METHOD IN INFORMATION TECHNOLOGIES. Vestnik of Don State Technical University. 2012;12(4):121-128. (In Russ.)