Медиапортрет современной российской семьи в социально-философском дискурсе
Аннотация
Список литературы
1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа / Н. Ажгихина // Гендерные исследования. – 2000. – № 5.
2. Аникина М.Е. Семейные ценности в сознании участников интернет-коммуникации. Опыт исследования текстов самовыражения массы / М.Е. Аникина, В.М. Хруль // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». – 2011. – №2. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/788 (дата обращения: 15.04.2011).
3. Антонов А. Интервью. Интервьюер РЕДЬКО И. / А. Антонов // Православный портал Милосердие.Ru. – 2009. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/smi/1413.htm (дата обращения: 15.04.2011).
4. Белобородов И. Изображение семьи и родительства в телерекламе / И. Белобородов // Семья, дети и демографическая ситуация в России: мат. науч.-практ. конф. – Режим доступа: http://www.semya.org.ru/media/speeches/2007_05_17/ (дата обращения: 29.06.2011).
5. Брушлинская Н.В. Насилие на телеэкране и в жизни / Н. Брушлинская // Рос. Федерация сегодня. – 2002. – № 6. – С.54.
6. Брылевская А.А. Философские аспекты проблемы восприятия образов компьютерной виртуальной реальности / А.А. Брылевская // Вест. Ленинград. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2009. – Т.1, №3. – С.16.
7. Бутаева М.А. Трансформация гендерных отношений в современной семье / М.А. Бутаева // Научно-издательский центр «Социосфера». [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konferencii_2010/teorija_i_praktika_gendernykh_issledovanij_v_mirovoj_nauke/transformacija_gendernykh_otnoshenij_v_sovremennoj_seme/4-1-0-52 (дата обращения: 24.05.2011).
8. Виноградов Л. СМИ формируют образ приемной семьи / Л. Виноградов // Православный портал Милосердие.ру. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=68&id=11843 (дата обращения: 02.06.2011).
9. Владимирова М. Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации: автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 2010. – 23 с.
10. Гумеров П. О вреде некоторых источников информации / П. Гумеров // Библиотека интернет-справочника «Русская Православная Психология». [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/gumerov-p.-svyasch.-4-8-smertnyih-grehov-i-borba-s-nimi.-o-vrede-nekotoryih-istochnikov-informatsii.html (дата обращения: 02.06.2011).
11. Думнова Э.М. Идеологические парадигмы, социализация личности и трансформация семьи // Вестник молодых ученых. – 2004. – №1. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://e-lib.gasu.ru/vmu/arhive/2004/01/1.shtml (дата обращения: 02.06.2011).
12. Задорин И. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость / И. Задорин, Ю. Бурова, А. Сюткина // Российское общество: становление демократических ценностей. – М., 1999. – С.175-197.
13. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. – СПб.: СКИФИЯ, 2008. – 407 с.
14. Комбарова Т.В. Демографический кризис в России: история и перспективы / Т.В. Комбарова // Электронная библиотека социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/ (дата обращения: 24.05.2011).
15. Крыгина Н. Роль СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей и семейных ценностей / Н. Крыгина // Проект Русская Православная психология. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://dusha-orthodox.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=62&Itemid=42 (дата обращения: 02.06.2011).
16. Куприянова О.В. Образ женщины в средствах массовой информации в контексте гармонизации российского общества: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / О.В. Куприянова. – Улан-Удэ, 2009. – 24 с.
17. Курамшев А.В. К трансформации семейных ролей в современном российском обществе / А.В. Курамшев // Вест. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – Вып. 1 (2). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2002. – С. 133-137.
18. Лапшина З.С. Образ русской семьи ХХ–ХХI веков / З.С. Лапшина // Информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке». [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravostok.ru/ru/journal/society/?id=1307 (дата обращения: 24.05.2011).
19. Леонова И.В. Негативное влияние СМИ на формирование у молодежи положительного образа семьи / И.В. Леонова // Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества: мат. всерос. науч.-практ. конф. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. – 180 с.
20. Меморандум СМИ, РА и общественных организаций о формировании семейных ценностей // ВРС Новости. Сибирский федеральный округ. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=39&id_article=731 (дата обращения: 13.02.2011).
21. Метлякова Л.А. Информационно-просветительская деятельность СМИ с целью развития воспитательного потенциала семьи в современных условиях / Л.А. Метлякова // Пермский край: Развитие человеческого потенциала – Пермь-2004. [Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://human.perm.ru/detstvo/_res/detstvo_section_docs/file49.doc (дата обращения: 13.02.2011).
22. Молчанов И. Полоролевые стереотипы в рекламе / И. Молчанов // Информационный ресурсный центр по научной и практической психологии «Пси-Фактор». [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/recl5.htm. (дата обращения: 02.06.2011).
23. Овчаров А.А. Маскулинность и фемининность в психологии нации / А.А. Овчаров // Соционика, психология и межличностные отношения. – 2003. – №5.
24. Семенов В.Е. Православно-патриотические ценности народа России и антиценности СМИ / В.Е. Семенов // Библиотека интернет-справочника «Русская Православная Психология». [Электрон. ресурс].– Режим доступа: http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/semyonov-v.e.-pravoslavno-patrioticheskie-tsennosti-naroda-rossii-i-antitsennosti-smi.html (дата обращения: 02.06.2011).
25. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы) / Е.А. Столбникова. – Таганрог: Кучма, 2006. – 160 с.
26. Туякбасарова Н.А. Интернет-коммуникации как средство формирования ценностных ориентаций личности студента : дис. ... канд. соц. наук. – Курск, 2006. – 176 c.
27. Филиппова О.В. Негативное влияние СМИ на развитие детей. Социально-психологические проблемы семьи. Современные семьи и СМИ / О.В. Филиппова // Западное окружное управление образования Департамента образования Москвы. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychologist.zouodo.ru/article/full/semya_problemi_semi/negativnoe_vliyanie_smi_na_razvitie_detej_sotcialno-psihologicheskie/26.05.2010 (дата обращения: 02.06.2011).
28. Черкаева Н.И. Изменение общественного сознания масс в результате информационно-психологического воздействия: дис. ... канд. филос. наук. – Горно-Алтайск, 2005. – 198 с.
29. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий / А. Швидунова // Русский гуманитарный Интернет-университет. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.i-ru/biblio/archive/shvidunova_smi_as_subject_of_/ (дата обращения: 24.05.2011).
30. Поликарпова Е.В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. Поликарпова; отв. ред. Ю.Г. Волков. – Ростов н/Д, 2002. – 50 с.
Рецензия
Для цитирования:
Каирова И.А. Медиапортрет современной российской семьи в социально-философском дискурсе. Вестник Донского государственного технического университета. 2011;11(7):1088-1096.
For citation:
Kairova I.A. MEDIA PORTRAIT OF CONTEMPORARY RUSSIAN HOUSEHOLD IN SOCIO-PHILOSOPHICAL DISCOURSE. Vestnik of Don State Technical University. 2011;11(7):1088-1096. (In Russ.)