Preview

Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don)

Расширенный поиск

Оценка износостойкости модифицированной конструкции радиального подшипника при учете сжимаемости и вязкости смазочного материала

https://doi.org/10.23947/2687-1653-2024-24-4-328-338

EDN: USPXOX

Содержание

Перейти к:

Аннотация

Введение. Актуальная проблема качества смазочных материалов обусловила как масштабные, так и узкопрофильные теоретические и прикладные исследования, которые касаются эксплуатационных свойств смазок. В частности, авторов публикаций интересует взаимодействие подшипника и смазки, так как эти элементы присутствуют во многих видах машин и оборудования. В литературе сопоставляются композиты, которыми упрочняют поверхность подшипников, определяются наиболее эффективные составы, анализируются достоинства и недостатки компонентов. По некоторым процессам рассматриваемого взаимодействия предложены и протестированы математические модели, и для некоторых из них доказана приемлемая адекватность. Однако совершенствование таких решений требует учитывать специфику трибосистемы. Данный вопрос проработан слабо, и представленная статья призвана восполнить этот пробел. При оценке износостойкости радиального подшипника принимается во внимание сжимаемость истинно вязкого смазочного материала.
Материалы и методы. Исследование базируется на схеме трибоконтакта, в которую включаются радиус вала с полимерным покрытием, радиус подшипниковой втулки, высота канавки для смазки и толщина смазочного слоя. Для создания новых математических моделей, учитывающих сжимаемость смазочного материала, авторы задействовали три уравнения: движения жидкого смазочного материала, неразрывности и состояния. Для верификации модели сопоставили итоги расчетов и лабораторных испытаний. В экспериментах использовали подшипник с канавкой для сохранения смазки. Меняли скорость его вращения, нагрузки и температурные условия. Трение измеряли традиционными методами и современными инструментами.
Результаты исследования. Конструкция подшипника модифицирована с учетом дополнительного фактора — сжимаемости смазочного материала. Новая модель на 8–10 % точнее прогнозирует несущую способность детали и на 7–9 % — коэффициент трения. Обнаружены и получили объяснение колебания коэффициента трения до 45 МПа (эквивалент пятикратного роста нагрузки). Это связано с динамическими изменениями в условиях контакта поверхностей и воздействиями внешних параметров. Определены оптимальные области применения антифрикционных покрытий на основе гибридных композиционных материалов. Расширены возможности практического использования расчетных моделей радиального подшипника скольжения. Оценены на практике его критически важные эксплуатационные характеристики.
Обсуждение и заключение. Результаты научных изысканий, описанных в данной статье, дают возможность на этапе проектирования устанавливать эксплуатационные характеристики подшипника. Выявлен значимый потенциал данного подхода в плане повышения надежности и долговечности исследованной детали, и это представляется важным шагом в развитии технологий подшипников и смазочных материалов. В перспективе авторы намерены изучить такие факторы, как температурные условия, динамические нагрузки и взаимодействие с различными смазочными материалами. Это позволит совершенствовать конструкции подшипников и расширять области их применения.

Для цитирования:


Болгова Е.А., Мукутадзе М.А., Приходько В.М., Колобов И.А. Оценка износостойкости модифицированной конструкции радиального подшипника при учете сжимаемости и вязкости смазочного материала. Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don). 2024;24(4):328-338. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2024-24-4-328-338. EDN: USPXOX

For citation:


Bolgova E.A., Mukutadze M.A., Prikhodko V.M., Kolobov I.A. Evaluation of Wear Resistance of a Modified Radial Bearing Design Taking into Account Compressibility and Viscosity of the Lubricant. Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don). 2024;24(4):328-338. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2024-24-4-328-338. EDN: USPXOX

Введение. Во всех отраслях экономики эффективное функционирование механизмов предполагает работу с качественными смазочными материалами. Актуальность этого вопроса стимулирует научные изыскания, которые касаются эксплуатационных свойств смазок. В частности, авторов публикаций интересует взаимодействие двух элементов, которые присутствуют во многих видах машин и оборудования. Речь идет о подшипнике и смазке. В фокусе внимания исследователей часто оказывается такой параметр смазочного материала, как сжимаемость. Строятся математические модели для определения потенциальной эффективность смазки в различных режимах работы подшипника.

При изучении смазочных материалов рабочие масла считаются несжимаемыми, однако их объем все же немного меняется. Коэффициент сжимаемости зависит от химического состава масла, его температуры, уровня давления, а также от загрязнения воздушной пеной, которая может вызвать кавитацию, снижение эффективности, падение масляного давления, образование шума и эрозии.

Современные смазочные материалы играют значительную роль в повышении ресурса опор скольжения. Достижения в области химии и материаловедения позволили создать новые виды смазок, которые существенно уменьшают трение и износ рабочих поверхностей опор подшипников, а значит, повышают работоспособность механизма. Эффект обеспечивают углеводороды и дисульфид молибдена в составе смазки. Использование таких смазочных материалов не только увеличивает надежность и долговечность опор, но и сокращает затраты на обслуживание и текущий ремонт.

Среди современных разработок в области полимерных покрытий — модификации базовых материалов для улучшения их трибологических характеристик. С этой целью в полимеры вводят наполнители [1], в том числе такие твердые смазки, как графит, дисульфид молибдена или углеродные нанотрубки [2]. Эти композиты обладают значительно более высокой износостойкостью и могут противостоять воздействиям, характерным для промышленных трибосистем [3]. Такие покрытия могут функционировать без специального смазочного материала, что значительно упрощает эксплуатацию механизмов и снижает эксплуатационные расходы.

На этапе проектирования критически важно учитывать взаимодействие различных материалов и покрытий [4], анализировать их работу под воздействием высоких температур и скоростей. При этом точность расчета параметров износа и взаимодействия поверхностей позволяет существенно повысить надежность и долговечность узлов трения [5]. В статье [6] описывается композиционная структура, особенности трения и изнашивания антифрикционного полимерного фторопластсодержащего покрытия.

Исследование [7] подтверждает, что использование резинового порошка в качестве наполнителя для эпоксидных полимеров открывает новые возможности для создания высокоэффективных вибропоглощающих композитов. Гибкость процесса позволяет менять тип, содержание и сочетание органоминеральных ингредиентов и эпоксидных компаундов. Так можно адаптировать свойства материала под конкретные требования и условия эксплуатации, что, в свою очередь, способствует улучшению производительности и долговечности оборудования.

В [8] рассматривается задача определения природы дефектов в стеклопластике. Решение [9] основывается на анализе Фурье-спектров акустоэмиссионных сигналов. Установлено, что межслоевые повреждения матриц появляются и развиваются в диапазоне частот 160–240 кГц. Это позволяет проводить раннюю диагностику и оперативно устранять такие дефекты.

Увеличение модуля Юнга в четыре раза подтверждает значимость применения мягкого шаблона с модифицированным полидопамином и дисперсионным покрытием [10]. Более высокая механическая прочность в сочетании с улучшенной теплопроводностью открывает новые перспективы для создания материалов, способных выдерживать экстремальные условия эксплуатации.

В [11] описаны возможности растворов полиэтиленоксида (ПЭО) в хлороформе. Многократное увеличение времени релаксации и растяжения указывает на качественное изменение в поведении ПЭО и открывает новые перспективы для его промышленного применения. Такие изменения могут улучшить механическую стабильность полимерных изделий, расширить диапазон их использования и повысить эффективность производственных процессов.

Как показал эксперимент [12], металлические порошки в составе покрытия улучшают адгезию с базовым материалом. Это помогает избежать отслаивания и растрескивания покрытия, что критично для долговечности и надежности тормозной передачи. В [13] установлено, что комбинированные покрытия могут стать машиностроительным стандартом — именно их будут применять в высоконагруженных и ответственных узлах.

По итогам исследований [14] можно сделать вывод, что внедрение антифрикционных полимерных композиционных покрытий с холодноотверждаемой матрицей перспективно в плане повышения надежности и эффективности промышленного оборудования.

В [15] предложена математическая модель для оценки электрофоретической подвижности, предполагающая, что наличие масштабируемой структуры адсорбированного проницаемого полимерного слоя не влияет на распределение ионов по Пуассону-Больцману в двойном электрическом слое.

Один из ключевых подходов — введение в полимеры различных наполнителей, в том числе твердых смазок. Значительно повышают износостойкость полимерных материалов такие наполнители, как графит [16], дисульфид молибдена [17] и углеродные нанотрубки [18].

В [19] исследовалось старение покрытий из плазменно-полимеризованного гексаметилдисилоксана. Их подвергли активации плазмой гелия или сухого воздуха и сравнили со старением плазменно-активированного силиконового эластомера.

Экспериментальные данные [20] свидетельствуют о том, что эксплуатационные свойства материала определяются характером акустической эмиссии. А этот показатель зависит от таких переменных, как концентрация наполнителя и температура отверждения.

Теоретические расчетные модели [21] визуализированы. Оценена их точность. С этой целью сравнивались триботехнические параметры:

  • определенные по результатам численного анализа;
  • рассчитанные по адекватным регрессионным моделям, полученным экспериментально.

Сопоставление доказало высокую точность моделей — в пределах 9–13 %.

Для успешного применения названных выше методов необходимо учитывать специфику каждой трибосистемы. Игнорирование этих особенностей может привести к недостоверным результатам или снижению эффективности предложенных подходов.

В литературе отмечено, что движущийся в рабочем зазоре жидкий смазочный материал содержит атмосферные газы, от которых зависит сжимаемость. Значит, ее введение в модель позволяет точнее предсказать поведение смазочного вещества и эффективность смазки в различных режимах работы подшипника. Данный вопрос недостаточно детально описан в доступных источниках, и представленная научная работа призвана восполнить этот пробел. Авторы создали и проанализировали математическую модель вязкого смазочного материала в подшипнике. Причем на опорной поверхности подшипниковой втулки было композиционное покрытие с фторопластом. Модифицированная конструкция подшипника предусматривает наличие полимерного покрытия с канавкой для лучшего распределения смазочного материала, что, в свою очередь, повышает долговечность системы. Таким образом, впервые разработана методика инженерных расчетов конструкции радиального подшипника скольжения с канавкой в полимерном покрытии. Новое решение учитывает сжимаемость смазки и позволяет определить основные триботехнические параметры. Цель работы — оценка износостойкости модифицированной конструкции радиального подшипника скольжения при учете сжимаемости истинно вязкого смазочного материала. Истинно вязкий смазочный материал — это среда, которая подчиняется закону Ньютона. Данная зависимость достаточно хорошо описывает течение многих масел при температурах, далеких от температур застывания.

Материалы и методы. Оценивается износостойкость модифицированной конструкции радиального подшипника. Параметром Ω задает скорость движения вала. При этом поверхность модифицированной втулки остается неподвижной.

Для решения задачи принята полярная система координат. Ее полюс — центр втулки (рис. 1).

Рис. 1. Схема трибоконтакта

При этом контуры вала, втулки и модифицированной втулки описаны в виде:

(1)

где r0 — радиус вала с полимерным покрытием; r1 — радиус подшипниковой втулки;  — высота канавки; H — толщина смазочного слоя.

Вязкость смазочного материала зависит от давления:

(2)

Здесь μ′ — коэффициент динамической вязкости смазочного материала; μ0 — характерная вязкость; α′ — постоянная; ρ′ — гидродинамическое давление в смазочном слое; е — эксцентриситет.

Решение данной задачи базируется на уравнении движения жидкого смазочного материала, уравнении неразрывности и уравнении состояния:

(3)

где q — угловая координата; ,  — компоненты вектора скорости смазочной среды; ρ′ — плотность (безразмерная величина).

Граничные условия для системы (3):

(4)

здесь pg — давление подачи смазки; Ω — угловая скорость вала.

Используем формулу (5) для перехода к безразмерным переменным:

(5)

здесь u — горизонтальная компонента скорости; ν — вертикальная компонента скорости.

В результате преобразований (5) с учетом (3) и (4) получим:

(6)

,

(7)

здесь η = e / δ — конструктивный параметр подшипника со стандартным опорным профилем; η1 = a′ / δ — конструктивный параметр подшипника с адаптированным опорным профилем;  — параметр сжимаемости.

Введем z = eap. После ряда преобразований получим:

(8)

Граничные условия для (8):

(9)

По методике [22] нашли автомодельное решение задачи (8) с учетом параметров (9):

(10)

здесь ψ — функция, зависящая от автомодельной переменной ξ; V; U — составляющие поля скоростей; θ2 — конструктивный параметр, характеризующий глубину канавки.

C учетом (10) уравнения (8) и граничные условия (9) примут вид:

(11)

(12)

С учетом (12) и (13) получим системы уравнений.

Для поля скоростей:

(13)

Для гидродинамического давления:

(14)

Решим уравнение (14) методом последовательных приближений, ограничиваясь при этом двумя приближениями:

(15)

Для определения несущей способности и силы трения используем формулу (15):

,

,

(16)

Данные исследования установили эффективность предложенной теоретической модели в указанных диапазонах параметров. Значения параметра сжимаемости Λ = 0,1–0,9 и напряжения σ в диапазоне 9–45 МПа тщательно протестировали, чтобы убедиться в точности модели и возможности ее широкого применения.

Условия экспериментов. Исследование началось с верификации разработанной расчетной модели. Для этого проводились численные расчеты, которые позволили оценить основные параметры функционирования подшипника. Верификация включала сопоставление этих расчетных данных с результатами лабораторных испытаний. Анализ показал, что расчетная модель с высокой степенью точности предсказывает поведение конструкции. При этом выявленные отклонения находятся в пределах допустимой погрешности.

Эксперименты для подшипника с контуром маслоподдерживающей канавки проводились при различных режимах работы. В частности, менялись скорость вращения, нагрузки и температурные условия. Верный выбор режима обеспечивает уменьшение износа и усиление тепловыделения. Такой подход позволяет повысить надежность и сократить простои в работе механизмов.

В испытаниях задействовали традиционные методы измерения трения и износа, а также современные инструментальные подходы. Это обусловило высокую точность измерений и помогло более глубоко понять механизмы трения и износа в новой конструкции.

Результаты исследования. Исследование позволило более точно представить рабочие характеристики подшипников с полимерным покрытием (таблица 1). Это имеет большое значение для их эффективного применения в различных инженерных системах. Благодаря новой модели прогнозирование данных о несущей способности оказалось точнее на 8–10 %, о коэффициенте трения — на 7–9 %.

Таблица 1

Результаты теоретического исследования

σ, МПа

Параметр сжимаемости

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

Коэффициент трения

1

9

0,00479000

0,00711300

0,00310000

0,00100000

0,00023000

2

18

0,00149000

0,00149100

0,00165300

0,00008500

0,00049350

3

27

0,00017300

0,00009200

0,00000600

0,00005050

0,00002700

4

36

0,00007500

0,00014130

0,00000400

0,00001160

0,00000793

5

45

0,00000100

0,00001070

0,00000100

0,00002700

0,00000687

Эксперимент показал наличие колебаний коэффициента трения. Это связано с динамическими изменениями в условиях контакта поверхностей и воздействиями внешних параметров. Такое поведение коэффициента трения при росте нагрузки указывает на сложность взаимодействий в системе, особенно с учетом максимального зафиксированного показателя нагрузки. Он достигал 45 МПа, что эквивалентно ступенчатому увеличению нагрузки в 5 раз (таблица 2).

Таблица 2

Сравнение результатов теоретического исследования и эксперимента

п/п

Режим

Коэффициент трения

Теоретическое исследование

Эксперимент

σ, МПа

V, м/c

Покрытие

С учетом сжимаемости

1

9

0,3

0,0105

0,0103

0,0104

2

18

0,3

0,0095

0,0093

0,0094

3

27

0,3

0,0090

0,0088

0,0090

4

36

0,3

0,0085

0,0080

0,0082

5

45

0,3

0,0075

0,0071

0,0074

Результаты научных изысканий подтверждают эффективность разработанных теоретических моделей. Их внедрение открывает возможность значительно усилить нагрузочную способность деталей и существенно снизить коэффициент трения. Итоги работы можно представить в двух пунктах.

  1. Исследования радиальных подшипников скольжения с учетом сжимаемости жидкого смазочного материала, во-первых, показали значительное улучшение их эксплуатационных характеристик. Во-вторых, точность инженерных расчетов для несущей способности увеличилась на 8–10 %, а для коэффициента трения — на 7–9 %.
  2. Значительно расширены возможности практического использования расчетных моделей радиального подшипника скольжения. Оценены на практике его критически важные эксплуатационные характеристики.

Обсуждение и заключение. Результаты научной работы, описанной в данной статье, позволяют устанавливать основные эксплуатационные характеристики подшипника на этапе проектирования. Возможность повышать надежность и долговечность исследованной детали — важный шаг в развитии технологий подшипников и смазочных материалов.

Новая методика базируется на теоретической основе и получила экспериментальное подтверждение. Она предназначена для разработки расчетных моделей радиальных подшипников скольжения. Важная характеристика детали — антифрикционное полимерное покрытие с канавкой для сохранения смазочной жидкости. Принимаются во внимание сжимаемость и реологические свойства смазочного материала. С учетом ранее установленных параметров таких канавок создана расчетная модель, детально описывающая поведение подшипника в гидродинамическом режиме. Особое внимание уделено сжимаемости истинно вязкого смазочного материала, параметры вязкости которого зависят от давления и условий трения. Сформулированы рекомендации по использованию подшипников с оптимальными канавками.

Сфера применения результатов работы — инженерные проектировочные и проверочные расчеты при необходимости поддерживать гидродинамический режим смазки. Методика потенциально востребована в машиностроении, авиастроении, приборостроении и других отраслях.

В дальнейших исследованиях представляется целесообразным изучить такие факторы, как температурные условия, динамические нагрузки и взаимодействие с различными смазочными материалами. Это позволит совершенствовать конструкции подшипников и расширять области их применения.

Список литературы

1. Глушко С.П. Исследование технологии электроискрового нанесения покрытий, легирования и упрочнения. Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don). 2021;21(3):253–259. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2021-21-3-253-259

2. Тамаркин М.А., Тищенко Э.Э., Верченко А.В., Троицкий В.М. Формирование качества поверхностного слоя при абразивной обработке полимеркомпозитных материалов. Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don). 2020;20(3):235–242. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2020-20-3-235-242

3. Негматов С.С., Абед Н.С., Саидахмедов Р.Х, Ульмасов Т.У., Григорьев А.Я., Сергиенко В.П. и др. Исследование вязкоупругих и адгезионно-прочностных свойств и разработка эффективных вибропоглощающих композиционных полимерных материалов и покрытий машиностроительного назначения. Пластические массы. 2020;(7–8):32–36. https://doi.org/10.35164/0554-2901-2020-7-8-32-36

4. Павлычева Е.А. Разработка полимерной композиции для получения защитного покрытия на металлических поверхностях. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2022;(2):33–36. https://doi.org/10.17513/mjpfi.13355

5. Харламов П.В. Применение физико-химического подхода для изучения механизма образования вторичных структур фрикционного переноса на поверхности контртела. Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2021;83(3):37–44. https://doi.org/10.46973/0201-727X_2021_3_37

6. Кохановский В.А., Петров Ю.А. Трение и изнашивание фторопластсодержащих композитов. Вестник Донского государственного технического университета. 2009;9(1):30–35.

7. Петухов Д.С., Адамов А.А., Келлер И.Э. Выбор и идентификация модели упруговязкопластичности наполненного фторкомпозита по данным испытаний на свободное и стесненное сжатие. Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don). 2022;22(3):180–192. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2022-22-3-180-192

8. Брянский А.А., Башков О.В., Белова И.В., Башкова Т.И. Исследование развивающихся повреждений при изгибном нагружении полимерных композиционных материалов и их идентификация методом акустической эмиссии. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2022;(2):7–16. https://doi.org/10.18323/2782-4039-2022-2-7-16

9. Shizheng Wen, Si-Dan Zhong, Wei-Qiu Kan, Pu-Su Zhao, Yuan-Chun He. Experimental and Theoretical Investigation on the Hydrochromic Property of Ni(II)-Containing Coordination Polymer with an Inclined 2D→3D Polycatenation Architecture. Journal of Molecular Structure. 2022;1269(12):133753. https://doi.org/10.1016/j.molstruc.2022.133753

10. Liyuan Jin, Wenjing Cao, Pei Wang, Na Song, Peng Ding. Interconnected MXene/Graphene Network Constructed by Soft Template for Multi-Performance Improvement of Polymer Composites. Nano-Micro Letters. 2022;14:133. https://doi.org/10.1007/s40820-022-00877-7

11. Robertson BP, Calabrese MA. Evaporation-Controlled Dripping-onto-Substrate (DoS) Extensional Rheology of Viscoelastic Polymer Solutions. Scientific Reports. 2022;12(1):4697. https://doi.org/10.1038/s41598-022-08448-x

12. Иваночкин П.Г., Больших И.В., Талахадзе Т.З., Больших Е.П. Применение антифрикционных полимерных композиционных покрытий в тормозной рычажной передаче локомотивов. Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2022;85(1):16–22. https://doi.org/10.46973/0201-727X_2022_1_16

13. Ivanochkin PG, Manturov DS, Danilchenko SA, Karpenko KI. Study on the Effect of the Sealers on the Steel Surface Layer Modified by Electrical Discharge Machining. Solid State Phenomena. 2021;316:713–719. https://doi.org/10.4028/www.scientific.net/SSP.316.713

14. Брянский А.А., Башков О.В. Идентификация источников акустической эмиссии в полимерном композиционном материале в условиях циклического растяжения. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2021;(3):19–27. https://doi.org/10.18323/2073-5073-2021-3-19-27

15. Santanu Saha, Yasuhisa Adachi. Shielding Behavior of Electrokinetic Properties of Polystyrene Latex Particle by the Adsorption of Neutral Poly(ethylene Oxide). Journal of Colloid and Interface Science. 2022;626:930–938. https://doi.org/10.1016/j.jcis.2022.06.154

16. Кохановский В.А., Камерова Э.А. Фторопластсодержащие композиционные покрытия в смазочных средах. Трение и смазка в машинах и механизмах. 2014;(1):34–37.

17. Кохановский В.А., Камерова Э.А. Трение полимерных покрытий в жидких смазочных средах. Трение и смазка в машинах и механизмах. 2014;(4):17–20.

18. Камерова Э.А., Власенко И.Б., Снежина Н.Г., Оганесян П.А. Методика исследования влияния жидких сред на фторопластсодержащие антифрикционные покрытия. Уральский научный вестник. 2014;100(21);137–142.

19. Egghe T, Ghobeira R, Morent R, Hoogen-Boom R, De Geyter N. Comparative Study of the Aging Behavior of Plasma Activated Hexamethyldisiloxane-Based Plasma Polymers and Silicone Elastomer Thin Films. Progress in Organic Coatings. 2022;172:107091. https://doi.org/10.1016/j.porgcoat.2022.107091

20. Peng Hu, Ru Xie, Qingyi Xie, Chunfeng Ma, Guangzhao Zhang. Simultaneous Realization of Antifouling, Self-Healing, and Strong Substrate Adhesion via a Bioinspired Self-Stratification Strategy. Chemical Engineering Journal. 2022;449:137875. https://doi.org/10.1016/j.cej.2022.137875

21. Хасьянова Д.У., Мукутадзе М.А. Установление закономерности повышения износостойкости модифицированного радиального подшипника скольжения. Проблемы машиностроения и надежности машин. 2023;(2):71–81. https://doi.org/10.31857/S0235711923010066

22. Кирищиева В.И., Лагунова Е.О., Мукутадзе М.А. Повышение износостойкости радиального подшипника c нестандартным опорным профилем и полимерным покрытием на поверхности вала. Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2023;27(2):15–23. https://doi.org/10.54708/19926502_2023_27210015


Об авторах

Е. А. Болгова
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия

Екатерина Александровна Болгова, аспирант кафедры высшей математики

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2



М. А. Мукутадзе
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия

Мурман Александрович Мукутадзе, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой высшей математики

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2



В. М. Приходько
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия

Виктор Маркович Приходько, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой начертательной геометрии и графики

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2



И. А. Колобов
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия

Игорь Анатольевич Колобов, кандидат технических наук, доцент, декан факультета управления процессами перевозок

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2



Рецензия

Для цитирования:


Болгова Е.А., Мукутадзе М.А., Приходько В.М., Колобов И.А. Оценка износостойкости модифицированной конструкции радиального подшипника при учете сжимаемости и вязкости смазочного материала. Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don). 2024;24(4):328-338. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2024-24-4-328-338. EDN: USPXOX

For citation:


Bolgova E.A., Mukutadze M.A., Prikhodko V.M., Kolobov I.A. Evaluation of Wear Resistance of a Modified Radial Bearing Design Taking into Account Compressibility and Viscosity of the Lubricant. Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don). 2024;24(4):328-338. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2024-24-4-328-338. EDN: USPXOX

Просмотров: 415


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1653 (Online)