Preview

Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don)

Расширенный поиск

Расчётная модель двухслойного пористого подшипника конечной длины с учётом анизотропии пористых слоёв и нелинейных факторов

https://doi.org/10.12737/3518

Аннотация

Привод и тся асимптотическ ое решение по степеням относительного эксцентриситета задачи гидродинамич еского расч ё та пористого двухслойного радиального подшипника конечной длины. Данное решение основ ыва е тся на полных нелинейных уравнени ях Навье — Стокса и на уравнени и Дарси . Отличие п редложенной расч ё тной модели состоит в том, что она учитывает анизотропи ю проницаемостей пористых слоёв, а также наличие источника смазки. Рассматривается случай, когда смазка принудительно попадает через порывнешнего пористого слоя. Найдено поле скор о сте й и давлений в смазочном и пористом слоях. В результате получены аналитические выражения для основных рабочих характеристик подшипника. Дана оценка вли яния анизотропии проницаемостей пористых сло ё в, нелинейных факт о ров, а также влияние источника смазки на основные рабочие характеристики подшипн и ка.

Об авторах

Ахмат Чокаевич Эркенов
Государственная Дума, Россия
Россия


Мурман Александрович Мукутадзе
Ростовский государственный университет путей сообщения, Россия
Россия


Виктория Сергеевна Новгородова
Ростовский государственный университет путей сообщения, Россия
Россия


Татьяна Сергеевна Черкасова
Ростовский государственный университет путей сообщения, Россия
Россия


Список литературы

1. Кочетова, С. Ф. Сложнонагруженный подшипник конечной длины с вкладышем в виде ряда сплошных и пористых втулок, запрессованных в непроницаемый корпус / С. Ф. Кочетова, И. С. Стасюк. — Вестник РГУПС. — 2003. — № 2. — С. 34‒41.

2. Математическая модель течения смазки в зазоре радиального подшипника конечной длины со слоистым пористым вкладышем переменной толщины / К. С. Ахвердиев [и др.] // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 2000. — № 6. — С. 23‒25.

3. Ахвердиев, К. С. Гидродинамический расчёт радиального подшипника конечной длины при наличии перекоса / К. С. Ахвердиев [и др.] // Вестник РГУПС. — 2011. — № 4 (44). — С. 168‒178.

4. Ахвердиев, К. С. Гидродинамический расчёт радиального подшипника скольжения, работающего в турбулентном режиме трения при неполном заполнении зазора вязкоупругой смазкой / К. С. Ахвердиев [и др.] // Вестник машиностроения. — 2009. — № 7. — С. 11–17.

5. Мукутадзе, М. А. Расчётная модель гидродинамической смазки неоднородного пористого подшипника конечной длины, работающего в устойчивом нестационарном режиме трения при наличии принудительной подачи смазки [Электронный ресурс] / М. А. Мукутадзе [и др.] // Инженерный вестник Дона. — 2013. — № 3. — Режим доступа : http://ivdon.ru/magazine/archive/ /n3y2013/1765 (дата обращения : 16.01.2014).


Рецензия

Для цитирования:


Эркенов А.Ч., Мукутадзе М.А., Новгородова В.С., Черкасова Т.С. Расчётная модель двухслойного пористого подшипника конечной длины с учётом анизотропии пористых слоёв и нелинейных факторов. Вестник Донского государственного технического университета. 2014;14(1):191-199. https://doi.org/10.12737/3518

For citation:


Erkenov A.Ch., Mukutadze M.A., Novgorodova V.S., Сherkasova T.S. DESIGN MODEL OF DOUBLE-LAYER POROUS FINITE-LENGTH BEARING WITH REGARD TO ANISOTROPY OF POROUS LAYERS AND NONLINEAR FACTORS. Vestnik of Don State Technical University. 2014;14(1):191-199. https://doi.org/10.12737/3518

Просмотров: 493


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1653 (Online)