Модель упругого скольжения в системе «колесо — поверхность дороги»
Аннотация
Представлена математическая модель взаимодействия колеса и поверхности дороги. Данная модель позволяет производить качественное исследование особенностей качения колеса для случая отсутствия потери сцепления. Экспериментальные исследования, выполненные в работе, произведены с использованием методов численного моделирования. В полученной математической модели предположено, что жёсткость дороги велика и её деформациями можно пренебречь, а поверхность колеса задана совокупностью точек. Результаты исследования показали отсутствие тривиальной зависимости между угловой частотой колеса и линейной скоростью его центра. Было установлено, что линейная скорость движения колеса при фиксированной угловой частоте существенно зависит от величины внешней нагрузки. Результаты работы представляют интерес в задачах машиностроения, в частности — при построении систем точного позиционирования.
Об авторах
Михаил Викторович ЧувейкоРоссия
Сергей Викторович Носачёв
Россия
Список литературы
1. Джонсон, К. Механика контактного взаимодействия / К. Джонсон. — Москва : Мир, 1989. — 509 с.
2. Carter, F. W. On the action of a locomotive driving wheel / F. W. Carter // Proc. R. Soc. — London, 1926. — 112А. — Pp. 151–157.
3. Ляпушин, Н. Н. Модель физических процессов в пятне контакта при движении колеса по рельсу со скольжением / Н. Н. Ляпушин, А. Н. Савоськин // Наука и техника транспорта. — 2008. — № 1. — С. 33–42.
4. Максак, В. И. Предварительное смещение и жёсткость механического контакта / В. И. Максак. — Москва : Наука, 1975. — 60 с.
5. Коган, А. Я. Взаимодействие колеса и рельса при качении // Вестник ВНИИЖТ. — 2004. — № 5. — С. 33–40.
6. Лапшин, В. П. Модель связи упруго-вязкого смещения поверхности колеса, относи¬тельно рельса с тяговыми характеристиками / В. П. Лапшин, И. А. Туркин, С. В. Носачёв // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. — 2012. — № 5. — С. 40–49.
7. Горячева, И. Г. Механика фрикционного взаимодействия / И. Г. Горячева. — Москва : Наука, 2001. — 478 с.
Рецензия
Для цитирования:
Чувейко М.В., Носачёв С.В. Модель упругого скольжения в системе «колесо — поверхность дороги». Вестник Донского государственного технического университета. 2013;13(3-4):111-116.
For citation:
Chuveyko M.V., Nosachev S.V. ELASTIC SLIP MODEL IN ‘WHEEL — ROAD SURFACE’ SYSTEM. Vestnik of Don State Technical University. 2013;13(3-4):111-116. (In Russ.)