КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВЫБОРА ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
Обоснован выбор парадигмы организации образовательного процесса в негосударственном экономическом вузе, который придает концептуальным идеям гармонизации вузовского образования, лежащим в основе теоретического построения, равновесный характер. Представлена авторская точка зрения о возможности вписывания требований базово-традиционной и личностно-ориентированной (развивающей) парадигм органично в рамки компетентностной парадигмы в соответствии с парадигмальной образовательной моделью.
Об авторах
Татьяна Александровна ЛопатухинаРоссия
Валерий Николаевич Харченко
Россия
Список литературы
1. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика: монография / А.А. Плигин. – М.: КСП+, 2003. – С. 13.
2. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций студентов-первокурсников / Н.Ф. Ефремова // Высш. образование в России. – 2010. – № 4. – С. 43–48.
3. Берулава М.Н. Методологические основы инновационной сетевой концепции развития личности в условиях информационного общества / М.Н. Берулава, Г.А. Берулава // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2010. – № 4.
4. Берулава Г.А. Методологические основания развития личности в высшей школе с позиции сетевой образовательной парадигмы / Г.А. Берулава // Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXX междунар. психолого-педагог. чтений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – Ч. 2. – 584 с.
5. Подласый И. Энергоинформационная педагогика / И. Подласый. – М.: Дата Сквер, 2010. – С. 216–217.
6. Паршин А.В. Условия и факторы управления качеством компетентностно-ориентирован-ного образования в негосударственном высшем учебном заведении: монография / А.В. Паршин, В.Н. Харченко; Рост. ин-т защиты предпринимателя. – Ростов н/Д: Изд-во АкадемЛит, 2008. – 144 с.
7. Байер И.В. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления / И.В. Байер, И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов и др. – М., 1997.
8. Ефремова Н.Ф. Оценочная деятельность педагога при компетентностном обучении / Н. Ефремова // Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXX между-народ. психолого-педагог. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – Ч. 2. – 584 с.
9. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному: пособие для учителя / А.В. Хуторский. – М.: Владос-Пресс, 2005. – С. 383.
Рецензия
Для цитирования:
Лопатухина Т.А., Харченко В.Н. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВЫБОРА ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Вестник Донского государственного технического университета. 2012;12(4):116-120.
For citation:
Lopatukhina T.A., Kharchenko V.N. SOME CONCEPTUAL IDEAS OF EDUCATION PARADIGM CHOICE IN NON-STATE ECONOMIC UNIVERSITY. Vestnik of Don State Technical University. 2012;12(4):116-120. (In Russ.)