ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
Рассмотрены математические аспекты решения пространственной динамической задачи контактирования цилиндрических деталей машин. Приведена модификация метода суперпозиции, позволяющая провести аналитическое исследование напряженно-деформированного состояния и дать практические рекомендации по оценке интенсивности локальной концентрации напряжений в нерегулярных зонах контакта, что предопределяет прочностные параметры контактной пары. В качестве численного эксперимента рассмотрены механические характеристики взаимодействия поршневых пальцев двигателей внутреннего сгорания с головкой шатуна и бобышками поршня.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Исследовано влияние конструктивных и функциональных параметров автомата разгрузки с дифференциальным клапаном на качество работы гидромеханической системы с насосно-аккумуляторным источником питания.
Предлагается метод оценки длительной прочности конструкционных полимеров на основе анализа обобщенных кинетико-механических характеристик, полученных путем синтеза кинетической теории прочности и теории ползучести.